Правила внутреннего распорядка

  1. Общие правила. Чины казачьих кадетских классов.

    1. Воспитание и обучение в МАОУ школа № 97, живо проникнутое духом гуманизма и строго согласованное с положениями Конституции РФ, Российского государственного Закона «Об образовании», национальной образовательной инициативой Президента России «Наша новая школа», имеет главную цель — воспитание с детского возраста, выработки верных понятий и стремлений, которые служат прочной основой искренней преданности Народу и Родине, сознательного повиновения Закону, чувств чести, благородства, добра, трудолюбия, справедливости и правды. Целенаправленное воспитание должно в каждом кадете всесторонне развивать душевные и физические способности, глубоко укоренять понятия благочестия и долга, твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он не выбрал в дальнейшем.

    2. Начальство над классом вверяется , классному руководителю, командиру взвода. Классы (взводы) сводятся в роты.

    3. В каждом кадетском классе (взводе) имеется по три отделения. Заместитель командира взвода назначается из числа кадетов командиром взвода. Командир отделения назначается так же из числа кадетов командиром взвода. В случае отсутствия командира взвода по уважительной причине старшим-офицером или классным руководителем назначается исполняющий обязанности командира взвода. Они могут иметь специальные повышенные чины, по сравнению с другими кадетами, если заслуживают этого. При отсутствии командира взвода по уважительной причине, исполнение его обязанностей возлагается на одного из командиров отделений назначаемым офицером-воспитателем или классным руководителем.

    4. Для поощрения отличившихся кадетов устанавливаются следующие специальные чины:

  1. кадет” — чин рядового обучаемого.

  2. вице-ефрейтор”- чин для особо отличившихся в учебе, прилежании, дисциплине; для впервые получивших должность “командир отделения”.

  3. младший вице – сержант» — чин для пребывающих в должности “командир отделения” Г. “вице-сержант”- чин для пребывающих в должности «заместитель командира взвода»

  4. «старший вице-сержант» — чин для пребывающих в должности старший по классу-командир взвода.

Чины присваиваются одновременно с назначением на должность. При освобождении от должности чин не сохраняется, кроме случаев, когда кадет имеет особые заслуги перед школой.

Чины кадетов, не являются государственными воинскими званиями и употребляются только в школе. Кадеты производятся в чин приказом директора, на основании представлений, поданных командиром взвода, командирами рот, а также заместителями директора в торжественной обстановке.

    1. Впервые производимые в чин “кадет” принимают в торжественной обстановке.

    2. Директор школы, заместители по УВР, по ВР, командир взвода, лица офицерско-преподавательского состава – после аттестации, должны иметь специальные чины в рамках кадетских казачьих классов. Чины КК не являются государственными воинскими званиями. В КК носятся соответствующие чинам знаки различия и форма одежды. Ношение формы одежды в служебное время имеющими специальные чины, занимающими соответствующие должности в КК, является строго обязательным.

    3. По внутренней службе старший по чину, а при равенстве чинов старший по должности, является старшим по отношению к младшему или его начальником (по аналогии с указанным в Уставе внутренней службы ВС РФ).

  1. Правила внутреннего порядка в кадетских казачьих классах.

    1. Правила внутреннего порядка в КК являются обязательными для всех участников образовательного процесса школы. Они утверждаются директором на основании существующего законодательства и Устава школы.

    2. Начало и конец занятий в КК устанавливаются директором. Кадеты обязаны прибыть в школу не позднее, чем за 10 минут до начала развода, одетыми опрятно и по форме. Занятия начинаются с общего построения взводов и развода на занятия. Занятия заканчиваются подведением итогов, построением (общим или по классам) и распоряжениями на следующий день. За построение отвечает командир роты. Построение принимается лицом, назначенным старшим офицером школы. Ход занятий регламентируется расписанием, утвержденным директором. Занятия проходят согласно плана. Ход занятий контролируется заместителем директора школы и другими назначенными лицами. Опоздавшие кадеты (воспитанники), регистрируются классными руководителями, командиром взвода или заместителем командира взвода. Об их опоздании сообщается офицеру-воспитателю, классному руководителю, запись об опоздании обучающегося может быть сделана его прямым и непосредственным командиром в дневник кадета (воспитанника).

  1. Процедура проведения утреннего развода кадетских казачьих классов.

По команде командиров взводов: «Взвод — становись» — кадеты выстраиваются в назначенных местах.

Командира взвода, построив взвод, подает взводу: «Смирно» и докладывает старшему офицеру (в его отсутствии классному руководителю) о готовности к проведению утреннего развода: «Товарищ ……………………., взвод для проведения утреннего осмотра построен. Заместитель командира взвода кадет (чин) Сидоров».

Старший офицер командует командиру взвода: Кадет (чин) Сидоров приступить к утреннему осмотру».

Командир взвода командует командирам отделений: Командирам отделений приступить к утреннему разводу.

На утреннем осмотре проверяется наличие кадет, их внешний вид, соблюдение формы одежды и правил личной гигиены, наличие дневников кадетов.

В ходе утреннего осмотра командира взвода и воспитатель ставят задачи кадетам на устранение обнаруженных недостатков и проверяют устранение замечаний, указанных в предыдущий день.

Командир взвода, объявляет дежурного по классу.

Во время проведения утреннего осмотра все кадеты должны находиться в строю.

Кадет должен опрятно выглядеть:

умытое лицо;

подстриженные ногти;

аккуратно причесан;

иметь чистый подворотничок, чистый ворот рубахи, наглаженным, начищенная обувь;

иметь расческу и чистый носовой платок;

Командир отделения командует вверенному ему отделению: Отделение смирно, вольно. При готовности всех отделений взвода командир взвода командует командиру отделения: командир отделения Петров доложите о готовности кадетов к учебному процессу. Командир отделения докладывает заместителю командира взвода об отсутствующих, отсутствии дневников у кадетов, о внешнем виде кадетов и других, штатных или внештатных ситуациях внутри отделения. В конце доклада командир отделения докладывает заместителю командира взвода: Товарищ заместитель командира взвода 1-е отделение готово к учебному процессу. При докладе всех отделений заместитель командира взвода докладывает старшему офицеру, классному руководителю о готовности взвода к учебному процессу «Товарищ офицер, классный руководитель утренний осмотр произведен, незаконно отсутствующих нет, замечания кадетам указаны».

    1. Командиры взвода, классные руководители во время занятий могут присутствовать на них по необходимости, сами ведут занятия в определенном для них объеме с классом или по иным предметам.

  1. Общие обязанности кадета:

    1. Форма одежды. Обувь. Внешний вид.

  • Кадетами должно быть внушаемо, что кадетская форма, знаки различия, погоны являются предметами особой значимости и гордости и обязывают кадета к строгому исполнению правил поведения в школе, классе и вне его или ее стен.

  • Форма одежды должна всегда быть в безупречном состоянии: чистой, выглаженной, подогнанной по росту и фигуре.

    1. Запрещается

  • Смешение предметов военной формы и гражданских предметов одежды.

  • Обувь должна быть всегда в исправном состоянии, вычищена, ботинки зашнурованы. Кадет должен стремиться быть аккуратным, опрятным, чистым. Он обязан тщательно следить за своей одеждой и обувью. При себе всегда необходимо иметь носовой платок, расческу.

  • Осанка кадета должна быть естественной, красивой, стройной и выражать собранность, подтянутость, бодрость.

  • Походка должна быть бодрой, спокойной; при ходьбе нельзя шаркать ногами, держать руки в карманах, сутулиться.

    1. Обязанности кадета.

      1. Кадет обязан:

  • строго соблюдать Конституцию и законы РФ, положение о КК, Правила внутреннего распорядка КК, Кодекс чести кадета;

  • упорно и настойчиво овладевать знаниями; стремиться стать разносторонне развитым, высокообразованным, культурным человеком; на занятиях внимательно слушать преподавателей, командиров, выполнять все учебные и служебные задания, приказания точно и в срок;

  • уважительно относиться к окружающим, независимо от чинов, служебного положения, возраста; с высоким почтением относиться к воинской службе, труду, традициям страны, её истории и её Вооруженным Силам, всем воинским, государственным организациям, к ветеранам;

  • знать историю Отечественных ВС, историю Российских Кадетских Корпусов и своей кадетской школы, имена выдающихся людей Отечества;

  • знать историю и обычаи Российского казачества, чтить обычаи казачества.

  • Строго соблюдать распорядки, заповеди товарищества;

  • по службе (а также к незнакомым людям) обращаться исключительно на “Вы” и корректно требовать этого от других, даже и выше по чину или возрасту; в строю обращаться по чину, а к младшим, помимо этого, по чину и фамилии; вне строя допустимо обращение по старой российской традиции — по имени-отчеству; свободное, произвольное обращение возможно лишь вне службы, при общении дружеском, вольном, неформальном. Обращения по службе на “ты”, по “сокращённому” имени категорически запрещаются;

  • Упорно и настойчиво овладевать знаниями, стремиться стать развитым, высокообразованным, культурным человеком, на занятиях внимательно слушать преподавателей; выполнять все поручения точно и в срок;

  • С почтением относиться к воинской службе;

  • Быть всегда опрятным, аккуратно одетым, подтянутым, культурным, воспитанным, высоко ценить свою кадетскую форму, товарищей, командиров, преподавателей, достоинство и честь;

  • Соблюдать правила этикета, вежливости;

  • быть рыцарем по отношению к дамам (для кадетов мальчиков), инвалидам, старшим, слабым, младшим, поддерживать ровные отношения со сверстниками, всегда вести себя с достоинством, честью и благородством;

  • уважительно относиться к родным и близким (родственникам);

  • Выполнять правила личной гигиены;

  • Оставаться «кадетом в душе» всю жизнь, чтить кадетское братство и старинные кадетские законы: «Один за всех и все за одного».

    1. Законы чести кадета:

Настоящий кадет всегда

  • Надежен. Он говорит правду. Его слово – слово чести. Он сдерживает свое обещание. Люди могут на него положиться.

  • Добр. Он понимает – сила в добре. Он не причиняет боль живому безобидному существу.

  • Дружелюбен. Он верный друг и товарищ.

  • Благороден. Он вежлив со всеми, независимо от возраста и положения.

  • Дисциплинирован. Он следует правилам семьи, организации учебного заведения.

  • Бережлив. Он сохраняет природу, народное богатство и личное имущество.

  • Аккуратен. Он заботится о чистоте школы, дома, класса, своей формы.

  • Заботлив. Он заботится о других, проявляет заботу о ближних людях.

  • Смел. Он не сдается перед опасностью. У него есть мужество, воля, свое мнение. Он может отстаивать то, что считает правильным.

  1. Поощрения и наказания

    1. Проступки

ПРОСТУПКИ ПРОТИВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ И ПОРЯДКОВ:

  • невыполним воинского приветствия;

  • опоздание в строй;

  • нарушение порядка в строю (классе);

  • пререкание;

  • дерзость в случаях маловажных;

  • драки;

  • уклонение от занятий;

  • отсутствие прилежания;

  • невнимание и шалость во время уроков;

  • порча казенных вещей;

  • неопрятное содержание личных вещей;

  • самовольная отлучка во время учебно-воспитательного процесса;

  • несоблюдение формы одежды;

  • нарушение правил поведения вне школы;

  • курение;

  • принесение в школу и использование в ходе учебно-воспитательного процесса отвлекающих (лишних) предметов и вещей;

  • грубость и дерзость во взаимоотношениях с товарищами, старшими;

  • самоуправство.

ПРОСТУПКИ ПРОТИВ ЧЕСТИ И НРАВСТВЕННОСТИ:

  • брань;

  • непристойные выражения;

  • клевета и наушничество против товарищей;

  • порча чужих вещей, предметов;

  • ложь и обман, как товарищей, так и наставников;

  • подлог;

  • ложное товарищество (фальшивые показания);

  • воровство;

  • игра в карты и вообще игра с денежным интересом (азартные игры);

  • сквернословие;

  • употребление алкогольных и наркотических веществ.

Такое деление проступков кадет позволяет дифференцировать меры взыскания и по-разному использовать их в младшем и старшем возрастах.

    1. Взыскания

Общими для кадет взысканиями являются:

  • замечание;

  • выговор устно перед строем;

  • выговор в письменной форме (приказ по школе);

  • строгий выговор в письменной форме (приказ по школе);

  • наряд на службу вне очереди (дежурство по классу или школе);

  • лишение удовольствий (развлекательных мероприятий);

  • вызов родителей (законных представителей) на беседу к должностным лицам школы (командир взвода, классный руководитель, психолог, социальный педагог и пр.);

  • вызов кадета (воспитанника) на педсовет, совет профилактики, Совет кадетской чести, на беседу к старшим должностным лицам школы;

  • отделение кадета на левый фланг строя;

  • предъявление родителям (законным представителям) кадета (воспитанника) претензии за нанесенный им материальный ущерб школе, в т.ч. и за курение, согласно действующему законодательству;

  • лишение погон на срок до одного месяца;

  • снижение в чине (если этот чин выше чина “кадет”);

  • запрет ношения формы на определенный срок;

  • отчисление из кадетского класса путем перевода в другой класс параллели.

  • При несогласии кадета (воспитанника) с применённым к нему наказанием, он вправе подать об этом рапорт по команде, а должностные лица, которым адресован этот рапорт, должны рассмотреть его и дать ответ в сроки, установленные законодательством.

Контроль за исполнением наказаний возлагается прямо и непосредственно на классного руководителя (которые привлекают для этого заместителя командира взвода и командиров отделений) – на командира роты. За исполнением наказаний, связанных с административной ответственностью родителей (законных представителей) кадет и воспитанников, а также с постановкой нарушителей на внутри школьный учёт и учёт в Комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства нарушителя, осуществляет контроль социальный педагог. О результатах контроля вышеуказанные командиры регулярно, не реже 1-го раза в месяц, докладывают вышестоящему командованию (Педагогическому Совету – по согласованному графику). О наказаниях, наложенных вышестоящим начальником или другими лицами образовательного процесса, кадет без промедления докладывает своему непосредственному начальнику ( командиру отделения, заместителю командира взвода , командиру взвода, классному руководителю).

    1. ПООЩРЕНИЯ для кадет:

  • благодарность устно перед строем или лично;

  • благодарность в приказе;

  • грамота;

  • благодарственное письмо родителям (законным представителям);

  • повышение в чине на ступень выше положенного по должности;

  • представление к наградам школы, местным или государственным наградам через соответствующие компетентные структуры;

  • снятие ранее наложенного взыскания.

Право производить наказания в полном объеме предоставляется директору школы.. Остальным лицам командного состава:

  1. старшему офицеру в полном объеме. Исключением является лишь отчисление из кадетского казачьего класса.

  2. Классным руководителям в полном объеме, исключая лишения пагон, понижение в чине. Отчисления из кадетского казачьего класса.

  3. командиры взводов могут применять следующие виды наказаний: замечание; выговор устно, перед строем; назначение в 1 наряд вне очереди (по согласованию с командиром взвода или классным руководителем);

  4. командиры отделений могут применять следующие виды наказаний: замечание, выговор устно, перед строем.

Если власти должностного лица не хватает, чтобы за более серьёзный проступок назначить провинившемуся и более строгое наказание, он обращается, по команде, к вышестоящему начальнику провинившегося с ходатайством о назначении более строгого наказания. Если наказание назначено кадету не прямым и непосредственным начальником, он обязан незамедлительно и сам сообщить об этом прямому и непосредственному начальнику, и это должен сделать и применивший наказание. Наряд объявляется лично или при построении кадет (воспитанников), как и другие виды наказаний. Наказания должны соответствовать степени совершённого нарушения и ни в коем случае не быть в каждом конкретном случае чрезмерными.

Поощрения применяются в кадетской школе:

  1. Директором Школы — в полном объёме;

  2. Старшему офицеру в полном объеме, за исключением тех случает, когда требуется подпись директора школы.

  3. Классному руководителю в полном объеме, кроме «повышения в чине…» и «внеочередного повышения в чине…» и тех случаев, где требуется подпись директора школы;

  4. Командиры взводов и отделений могут объявлять благодарность устно и ходатайствовать, по команде, перед вышестоящими начальниками о других поощрениях для своих подчинённых.

Награждение, объявления о поощрениях проводятся, как правило, в торжественной обстановке, либо в присутствии кого-либо из высших или старших должностных лиц.

При вручении награды, объявлении о поощрении, награждённый (поощряемый), произносит слова: «Служу Отечеству!» (поощрённые коллективно, отвечают: «Служим Отечеству!»). В целях гласности, приказы (сообщения) о поощрениях (наказаниях) обучающихся, помещаются в местах, доступных для всеобщего обозрения.

  1. Форма устного обращения кадетских казачьих классов.

Все обращения работников школы к кадетам казачьих классов строго только на «Вы», за исключением тех случаев, когда происходит беседа наедине с кадетом или при доверительной беседе в присутствии законных представителей кадета. Кадеты в официальной обстановке или на уроке обязаны обращаться к друг другу так же только на «Вы». В неформальной обстановке кадетам допускается обращаться к друг другу на «Ты».

Кадет в здании школы приветствует любого взрослого человека в следующей форме:

  • при встрече человека в военной или казачьей форме обращается «Здравия желаю», прикладывает руку к голове при наличии головного убора.

  • При встрече любого взрослого человека говорит «Здравствуйте».

Работники школы при обращении к кадету обязаны говорить: «Кадет Сидоров,…».

  1. Учебные занятия. Самоподготовка.

За внутренний порядок в классе отвечает дежурный по классу, назначаемый заместителем командира взвода, классным руководителем. При делении класса на учебные подгруппы назначается свой дежурный. Дежурный по классу перед началом занятий докладывает классному руководителю о приеме и сдаче дежурства. По окончании занятий дежурный приводит в порядок класс (вытирает с доски, расставляет парты, стулья, подбирает бумаги, смотрит за вещами), делает влажную уборку.

На столах в кабинетах устанавливается следующий порядок:

все учебники и тетради, нужные на уроке, складываются аккуратно в одну стопку на правой стороне, тетради — в другую стопку рядом;

между учебниками и тетрадями укладываются карандаши, ручки, линейки, циркуль и иные школьно-письменные принадлежности.

Остальные учебники и тетради, а также художественная литература хранятся в рюкзаках. Кадеты могут иметь сумки установленного образца для части учебников, тетрадей, школьно-письменных принадлежностей.

В классной комнате должны быть:

если классная комната закреплена за кадетским классом, — символы Российского Государства и школы, а также документация: именной список, девизы, эмблемы и иные атрибуты класса, его Штандарт (флаг), расписание занятий, нарядов, объявления, “боевой листок” или стенгазета и пр.

Кадеты входят в класс под руководством командира взвода или его замещающего за 5 минут до начала первого урока и за 3-5 минут до начала очередного занятия и подготавливают (проверяют) всё необходимое для занятий, заправляют обмундирование и садятся за столы. Дежурный по классу осматривает класс, закрывает форточки, проверяет, вытерта ли доска, принесены ли и развешены (по указанию преподавателя), необходимые учебные пособия, проверяет наличие мела, губки (тряпки), после звонка становится у стула преподавателя (со стороны двери) лицом к классу. При входе в класс преподавателя, офицера дежурный подает команду: “Взвод, встать! СМИРНО!”. По команде кадеты встают, выходят из-за столов и принимают строевую стойку. Дежурный, скомандовав “Смирно!” и убедившись, что команда выполнена, поворачивается лицом к вошедшему и докладывает, например: “Товарищ — преподаватель! Взвод к занятиям готов. Налицо 21 кадет, отсутствуют: Биденко — болен и кадет Трубецкой. Дежурный — кадет Воронцов”. Преподаватель (офицер), приняв рапорт, четко поворачивается к кадетам и говорит: ”Здравствуйте, т. кадеты!” Кадеты отвечают: “Здравия желаем, товарищ — преподаватель!” Затем вошедший подает команду “Вольно! Садитесь!” Дежурный дублирует команду, после чего класс садится, и начинаются занятия.

Если кадеты имеют нарушения формы одежды, дисциплины, преподаватель (офицер) делает необходимые замечания и обязывает устранить недостатки.

Во время занятий кадет обязан:

при безличном обращении преподавателя к кадету встать, назвать свой чин и фамилию (если попросит преподаватель (офицер), то и имя-отчество);

при личном обращении преподавателя (офицера), например: “Кадет Волин!”, встать и ответить: “Я”;

отвечать на вопросы, стоя (если только преподаватель, ведя занятия в особом стиле, не разрешит особо отвечать сидя), садиться с разрешения преподавателя, сказав: ”Есть!”;

кратко отвечая на вопросы, употреблять выражения: «Так точно!», «Никак нет!», на приказы, указания отвечать «Есть!» и выполнять их;

во всех случаях после вызова преподавателем (офицером) заправить обмундирование без напоминания;

садиться за стол бесшумно;

при ответе с места выходить из-за стола и принимать строевую стойку, если только преподаватель, ведя занятия в особом стиле, не разрешит отвечать сидя или стоя, не выходя из-за стола и пр.;

при ответе у классной доски четко подойти к столу, повернуться кругом, держаться при ответе прямо, не сутулясь, не напрягаясь, не жестикулируя излишне;

при чтении учебника стоять прямо (или сидеть — по указанию преподавателя), учебник держать в руках;

за столом сидеть прямо, не скованно, не разваливаясь и не “ложась” на стол, руки держать на столе;

если требуется задать вопрос, поднять руку;

если требуется выйти из класса обратиться к преподавателю: «Товарищ преподаватель. Разрешите отлучиться».

в классе кадет внимательно слушает преподавателя и ответы других кадет, не отвлекаясь и не отвлекая других, не подсказывая и не списывая, всегда в готовности отвечать;

свой стол, учебники, тетради, пособия кадет содержит в порядке, записи ведет аккуратно и четко, поддерживает чистоту в классе.

На учебном столе у обучающегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на конкретном занятии и в определённые его моменты (например, на самостоятельной работе) определяется преподавателем. Во время учебных занятий кадеты должны следить за правильной осанкой, постановкой ног, наклоном головы, следовать распоряжениям ведущего занятия относительно правильной осанки. Подсказки и списывания на занятиях категорически запрещаются.

В классе ведутся: журнал успеваемости и журнал поведения. Дежурный обязан представлять преподавателю оба журнала в начале занятия, забирать оба журнала в конце урока и носить их в промежутках между занятиями. По окончании учебных занятий дежурный по классу обязан сдать оба журнала в учебную часть. За сохранность журналов во время учебных занятий отвечает классный руководитель и преподаватель, ведущий занятие в данном классе.

Нарушения настоящих правил обучающимися фиксируются преподавателем в журнале учёта поведения класса, с обязательной записью соответствующих замечаний в дневники нарушителей.

После сигнала об окончании занятия все кадеты по требованию преподавателя (офицера) приводят в порядок свои рабочие места. По команде преподавателя (офицера): “Урок закончен”, дежурный по классу выходит к столу преподавателя и, повернувшись лицом к классу, командует: “Класс! Встать! Смирно!” Кадеты встают, принимают строевую стойку, преподаватель (офицер) прощается с ними и подает команду: “Вольно (вольно, разойдись!”) Дежурный дублирует команду, после чего класс действует по указанию командира. Во время перерыва дежурный по классу проветривает класс, протирает доску.

Перед спортивными занятиями кадеты переодеваются (если положено) в спортивную форму одежды в специально отведенном месте, аккуратно складывают обмундирование и следуют на занятия под руководством командира взвода.

Заниматься на снарядах разрешается только под руководством преподавателя физкультуры или тренера.

После занятий физподготовки и спортом нельзя пить холодную воду, выходить из спортзала в неряшливом виде.

Заниматься физподготовкой и спортом в повседневном и парадном обмундировании категорически запрещается.

На занятиях по физической культуре, хореографии, технологии одежда и обувь обучающихся устанавливается специальными приказами командования школы.

Самоподготовкой занимаются под руководством офицера-воспитателя в закрепленных классах.

  1. Мероприятия в актовом зале и подобных помещениях.

При проведении мероприятий в актовом зале школы, залах и подобных помещениях других учреждений (если они посещаются в организованном порядке) кадеты прибывают туда под командованием классного руководителя, офицера, преподователя или лица, их заменяющего, не позднее, за 10 — 15 минут до начала мероприятия (а в театры, концертные залы — как указано в билетах) и занимают места в помещении. После начала мероприятия вход в зал и выход из него не допускается. После окончания мероприятий кадеты остаются на своих местах, дожидаются выхода офицеров — воспитателей, преподавателей, гостей, старших, а затем по команде офицера-воспитателя или лица, его заменяющего, выходят спокойно без шума из помещения поклассно, в очередности, определенной приказом по школе.

Кадетам не разрешается:

  • приходить на мероприятия не по указанной форме одежды;

  • приносить с собой книги и иные печатные издания, игры, еду, радиосредства, иные посторонние предметы;

  • некорректно вести себя (громко разговаривать, свистеть, стучать ногами, выкрикивать что-нибудь, кроме “Браво” и т.п.).

  • На вечерах, проводимые для кадет или с приглашением гостей, кадеты должны соблюдать следующие правила:

  • встречать и приветствовать гостей;

  • показывать пример безупречного поведения, быть учтивым и вежливыми с гостями, оказывать им всяческое уважение и знаки внимания (не допуская при этом назойливости);

  • танцевать красиво, вежливо приглашая дам к танцу и учтиво провожая их на место по окончанию танца; не отказывая даме, если она первой пригласила кадета на танец;

  • при проведении игр, конкурсов и т.п., активно в них участвовать, не допуская грубости;

  • свое отношение к мероприятиям можно выразить аплодисментами, без выкриков (кроме “Браво”), топота и свиста;

  • не разрешается без особого распоряжения присутствовать на мероприятии кадет тех классов, которые в этом мероприятии не участвуют.

  1. О строевых моментах

Строй имеет непосредственное практическое приложение к кадетской жизни. В высшей степени важно, чтобы при частном приложении строй не терял своего значения в глазах кадет и не казался тягостным. Действенной мерой для этого служит заботливое и постепенное приучение кадет к быстрому, но не суетливому построению, затем спокойствию в строю. Командный состав школы постоянно подчеркивает свою серьезность в отношении строевых, уставных требований со стороны лиц обучающих и воспитывающих.

Преподавательский состав сам неуклонно и точно выполняет все эти требования. Требования должны строго соизмеряться с возрастом кадет и их способностями к выполнению этих требований, степенью их подготовленности. Объем строевых требований в кадетских казачьих классах ограничен, но воспитательное значение их заключается не в масштабах, а в том духе, которым проникнуты все строевые требования в кадетской школе, как в военизированном учреждении. К строю вообще надо прибегать лишь в установленных случаях или когда это действительно необходимо, но, не злоупотребляя построениями. Строй не должен обращаться в глазах кадета в явление бесцельное, рутинное. Малолетнего кадета, воспитанника не следует держать в строю долго, доводя его этим до утомления. Строй никогда не употребляется как мера взыскания. Молодцеватое и правильное выполнение строевых приемов должно при всяком случае поддерживаться ободряющим словом начальника, что всегда с избытком возместит некоторое однообразие строевого порядка даже для тех, кому бы оно могло показаться утомительным. Особую дисциплинирующую силу должна всегда заключать в себе команда: “Смирно!”, которую не следует употреблять бесцельно. Для кадета это слово должно навсегда сохранить самое серьёзное значение. На каком бы месте эта команда не застала кадета — это для него призыв к безусловному вниманию, и с произнесением её должны наступать мгновенная тишина и неподвижность. Кадет, находясь в строю, должен относиться к своему офицеру-воспитателю как к строевому начальнику. Воспитание кадет в духе, близком к воинскому, ни в коем случае не должно вести к проявлению в нем резкости и грубости внешних форм. Напротив, приучая к точному и неуклонному выполнению уставных правил, военные упражнения заключают в себе много условий для выработки красивой, приличной и молодцеватой внешности воспитанников. Строевым воспитанием в своих классах занимаются офицеры-воспитатели, общий надзор за строевым воспитанием осуществляет заместитель директора школы, заместитель по воспитательной работе. Строевые приемы выполняются в соответствии с действующим Строевым Уставом РФ и ритуалами, установленными в кадетских школах. Строевые смотры проводятся, как правило, по окончании учебных четвертей, либо полугодий, года или по особому распоряжению. Инспекторская проверка проводится директором школы, либо иным высшим должностным лицом, по его указанию, 1 раз в году — как правило, по окончании учебного года.

  1. Техника безопасности

При проведении любых занятий, походов, учений, тренировок, сборов и т.п. воспитатели – офицеры, классные руководители командиры взводов и отделений неукоснительно следуют требованиям правил техники безопасности, подробно, под роспись, инструктируя кадет. Начальники (старшие) несут полную ответственность за жизнь, здоровье, безопасность кадет и делают все для обеспечения выполнения этих требований.

  1. Следование в столовую, выход из нее. Порядок приема пищи

Классные руководители находятся в столовой и наблюдают за приемом пищи, за соблюдением порядка в столовой Кадеты прибывают в столовую в чистой одежде и обуви. Заходить в столовую в грязной одежде и обуви, спецодежде, в головных уборах, в верхней одежде, а также приносить с собой посторонние предметы не разрешается. В столовую кадеты входят спокойно, без шума и суеты, проходят к закрепленным за ними столам и, после команд: “Взвод, садись! Приступить к приёму пищи”.

В столовой кадет должен:

кушать не торопясь, тихо, аккуратно, не пачкая стол и одежду;

хлеб есть небольшими кусками, не крошить его. Остатки хлеба, неиспользованной еды складывать в специальную посуду;

умело и грамотно пользоваться столовыми приборами, столовыми принадлежностями;

при необходимости, просить товарища передать с другого конца стола хлеб, соль, перец, но отнюдь не тянуться за этими предметами через весь стол;

по столовой не ходить, не качаться на стульях, не класть локти на стол;

при необходимости обращаться друг к другу вполголоса, вежливо;

не шуметь;

после окончания приёма пищи привести в порядок свое место за столом, сложить в установленное место грязную посуду.

  1. Форма одежды. Обувь. Внешний вид. Знаки различия.

Кадетам должно быть внушаемо, что кадетский мундир и мундир вообще, знаки различия, в особенности погоны, являются предметами особой значимости и гордости и обязывают кадет к строгому исполнению правил поведения и в кадетской школе, и вне её стен. Для кадет установлены следующие виды и формы одежды:

  • парадная для строя;

  • повседневная (повседневно-выходная)

  • облегченная (в летней рубашке)

  • ботинки, туфли черного цвета

Форма одежды носится в соответствии с Правилами, утвержденными директором школы. Форма одежды всегда должна быть в безупречном состоянии: чистой, выглаженной, подогнанной по росту и фигуре, со всеми положенными знаками различия (и отличия).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ношение предметов формы одежды, снаряжения, знаков различия неустановленных образцов;

  • ношение подворотничков иного цвета, кроме белого (за исключением некоторых видов спецодежды);

  • ношение на форме нагрудных и иных знаков, не допущенных к ношению;

  • смешение предметов военной формы одежды, военных и гражданских предметов одежды;

  • ношение на службе гражданской формы одежды (кроме особо оговариваемых случаев, с разрешения директора школы или уполномоченного им лица).

Обувь должна всегда быть в исправном состоянии, установленного образца, вычищена.

Некрашеная металлическая фурнитура на форменной одежде и снаряжении должна быть вычищена до блеска.

Кадет должен всегда стремиться быть аккуратным, опрятным, чистым. Он обязан всегда тщательно следить за своей одеждой и обувью. Перед выходом из помещения следует, по возможности, посмотреть на себя в зеркало. При себе всегда необходимо иметь носовой платок. Расческу. Осанка кадета должна быть естественной, красивой, стройной и выражать собранность, подтянутость, бодрость. Походка должна быть бодрой, спокойной; при ходьбе нельзя шаркать ногами, держать руки в карманах, сутулиться.