ПОЛОЖЕНИЕ о кадетском казачьем классе

1. Общие положения:

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, Распоряжением Президента РФ от 9 апреля 1997г.№ 118-рп « О создании общеобразовательных учреждений-кадетских школ и классов», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1193 « О государственной программе « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», настоящим Положением, Уставом школы.

1.2 Положение регулирует деятельность кадетских казачьих классов в МАОУ школа № 97 Октябрьского района, городского округа г. Уфа.

1.3 Положение основывается на следующих понятиях и определениях, традиционно сложившихся в обществе, а именно:

Кадетский казачьей класс, далее ККК, общеобразовательной школы-профильный класс, созданный по решению администрации общеобразовательной школы и казачьего Круга Местной общественной организации Уфимское городское казачье объединение «Казачья Рада», далее МОО УГКО «Казачья Рада», реализующий основные образовательные программы следующих уровней общего образования: 1) начальное образование; 2) основное общее образование; 3) среднее общее образование и дополнительные образовательные программы, осуществляющий до профессиональную подготовку обучающихся на основе героико-патриотического, нравственно-этического, культурного и физического воспитания и направленных к продолжению образования в системе учреждений высшего, среднего профессионального образования на принципах кадетского образования и кадетского воспитания, а так же адаптации выпускника ККК в обществе в целом.

Кадетское образование — четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.

Кадетское воспитание — строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.

Казачье воспитание — воспитание кадетов на вековых традициях казачества — верности долгу защитника своей Родины, духовности, братстве, взаимовыручке, ответственности перед старшим поколением и своими близкими, любви к земле, хозяйственника и труженика.

Кадеты — обучающиеся кадетских классов.

Кадетство — явление, связанное с существованием организованного кадетского образования.

1.4. Кадетский казачьей класс (ККК), является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, имеющем учебный план, включающий предметы кадетского образовательного направления, истории и традиций казачества, специальную профессионально-ориентирующую программу дополнительного образования, специфические учебно-воспитательные и социальные задачи, отвечающие принципам и традициям кадетского обучения и регламентируемую организацию деятельности и внутреннего распорядка.

1.5. ККК открывается на основании решения педагогического Совета МАОУ школа № 97 и казачьего Круга МОО ГКО « Казачья Рада», при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, профильной, специальной, военной и физической подготовки, охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.6. ККК в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.

1.7. При приёме в ККК администрация общеобразовательного учреждения обязана ознакомить обучающихся и их родителей с настоящим Положением и документами, правоустанавливающими и регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения и кадетского казачьего класса.

2. Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы кадетского класса.

2.1. Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского казачьего класса является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, видов государственной и военной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи: Воспитание обучающихся на духовных и нравственных основах, обеспечивающих действенное служение Отечеству; возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций отечественного воинства и казачества; физическое, военно-патриотическое воспитание обучающихся; привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы; подготовка молодёжи к дальнейшей адаптации в обществе, умении выбрать социально-значимое направление в своём дальнейшем развитии; подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России; образование в пространстве базового федерального учебного плана с учетом регионального кадетского направления и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения; создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала; жёсткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей; учёт психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития верности Отечеству ,готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям казачества, повышению престижа государственной и военной службы; создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся, любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

3. Организация деятельности кадетского казачьего класса:

3.1. Открытие ККК осуществляется в установленном порядке в соответствии с приказом директора школы при участии казаков.

3.2. Комплектование ККК осуществляется из числа обучающихся обеих полов, на средних и старших ступенях обучения.

3.3. Приём осуществляется по заявлению родителей с согласия обучающихся, после прохождения собеседования кандидата с членами комиссии (представители администрации школы и казачества).

3.4. В ККК принимаются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, обучающиеся в 4,7 классах МАОУ школа № 97, годные по состоянию здоровья, физически развитые и изъявившие желание обучаться в ККК.

3.5. Для поступления ребенка в ККК ( при наличии свободных мест) родители ( законные представители) подают на имя директора школы заявление о приёме ребенка в ККК.

3.6. Отбор кандидатов на поступление и зачисление в ККК осуществляет приёмная комиссия образовательного учреждения, которая создаётся приказом директора ОУ.

3.7. В состав приёмной комиссии входят: директор ОУ, заместители директора по учебно-воспитательной работе, медицинский работник, педагог-психолог и атаман МОО ГКО.

3.8. Отбор кандидатов на поступление в ККК проводится на основании заявления и медицинского документа о состоянии здоровья кандидата-заявления родителей на имя директора ОУ.

3.9. Одними из основных условий при приёме в ККК является удовлетворительная успеваемость и дисциплина кандидата.

3.10. При приёме в ККК ребёнок и его родители ( законные представители)должны быть ознакомлены с данным Положением, внутренним распорядком ККК и другими локальными актами, регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в ККК.

3.11. Зачисление на обучение в ККК при начальном его формировании производится приказом директора школы на основании данных комиссии по приёму.

3.12. При большом количестве желающих обучаться в ККК комиссия принимает индивидуальное решение.

3.13. Количество обучающихся в ККК определяется в соответствии с учётом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

3.14. По организационной структуре ККК представляет собой кадетский взвод, который может делиться на два и более отделения. Из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных обучающихся по решению администрации школы и казаков МОО ГКО назначаются заместители командира взвода и командиры отделений. По окончанию первой учебной четверти и сдачи зачетов по теоритической ( Внутренний Устав ВС РФ) физической подготовки, приказом атамана МОО ГКО « Казачья Рада» и при согласовании с директором школы, им может присваиваться специальное звание.

3.15. Для обучающихся, зачисленных в ККК, является обязательным ношение форменной одежды, установленной представителями казачества по согласованию с директором школы.

3.16. Кадеты обязаны иметь форменное обмундирование двух видов: парадную и для повседневного ношения (допускается полевая форма одежды). Расходы на приобретение форменной одежды, значков различия, специальных знаков и другой атрибутики осуществляются на личные средства родителей.

3.17. Кадеты в соответствии с действующим законодательством при согласовании с администрацией школы могут создавать свои общественные структуры и организации, не имеющие политического и экстремистского характера.

3.18. Обучение в ККК бесплатное.

3.19. Исключение из списков ККК школы может осуществляться только приказом директора с согласия педагогического совета школы и представителей казачества, с обязательным предоставлением возможности продолжить обучение на соответствующей параллели в другом классе, или же по заявлению родителей (законных представителей).

3.20. Исключение из списков ККК возможно по причине: — подачи личного заявления родителей (законных представителей); по состоянию здоровья, за систематическую низкую успеваемость и дисциплину, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Положения о кадетском казачьем классе и также в случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка или систематического несоблюдения Устава общеобразовательного учреждения, неисполнения решений руководства общеобразовательного учреждения, а также нарушения учебной дисциплины, такие как:- проявление нечестности, ложь, обман, сокрытие негативных проступков, нарушение слова, данного кадетом, разглашение сведений конфиденциального и интимного характера, затрагивающих честь, репутацию и личную жизнь сотрудников школы и обучающихся, подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в поступки порочащие звание кадета, проявление трусости и малодушия, пренебрежительное (неряшливое) отношение к форменной одежде и своему внешнему виду, нарушение субординации, появление дерзости и неуважения к старшим, преподавательскому составу, уклонение от обязательных занятий, ведущие к отставанию в учебе, употребление спиртных напитков, участие в азартных играх на деньги или другой материальный интерес, курение, сквернословие, нарушение установленных в обществе норм поведения, грубость, цинизм, угроза, запугивание во взаимоотношениях с товарищами, неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинства гражданина, присвоение чужой собственности, воровство, умышленное повреждение имущества и чужих вещей, непорядочность, пошлость, неэтичность по отношению к людям, нежелание учиться или неспособность усваивать учебный материал в установленных для кадетского класса объёмах и другие проступки порочащие честь и достоинство кадета. За отсутствие активности в жизни, школы, класса и взвода.

3.21. Обучающиеся – кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных отметок и отсутствие грубых нарушений дисциплины.

3.22. Обучающиеся ККК руководствуются Уставом школы, настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка.

3.23. Медицинский контроль над состоянием здоровья кадетов осуществляется путем проведения, регулярного медицинского наблюдения за кадетами в процессе учебы и в быту, медицинских осмотров.

3.24. Общеобразовательное учреждение, может осуществлять сотрудничество на договорной основе с гражданскими и военными учебными заведениями.

4. Образовательный процесс в кадетском казачьем классе:

4.1. Образовательный процесс в ККК осуществляется на основании учебного плана, включающего кадетское, казачье направление за счёт времени, предусмотренного образовательным учреждением и внеурочной деятельностью.

Образовательный процесс в ККК, осуществляется по индивидуальным учебным планам на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждённых школой для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий. Индивидуальный учебный план утверждается директором школы.

4.2. Кадетское казачье направление образования определяет наличие в учебном плане цикла курсов, военно-исторической направленности, истории и традиций казачества, на предмете История казачества, военной направленности на предмете ОБЖ, военно-спортивной направленности на предмете физическая культура в разделе Основы рукопашного боя и в процессе военно-спортивных полевых сборов, духовно-нравственное и культурное развитие кадетам предоставляется предметами музыки и танцев.

\4.3. Распорядок дня кадетского казачьего класса включает учебные занятия. Занятия проходят с 1 сентября по 25 мая, после окончания учебного процесса, проводятся военно-спортивные лагерные сборы.

В 8.00 ч. Ежедневное утреннее построение (согласно требованиям внутреннего распорядка). Целью является: проверка присутствия кадетов в школе, осмотр внешнего вида и формы одежды. Проверка наличия дневников и тетрадей и их ведение, рассмотрение текущих моментов в ККК, постановка задач на ближайший период. С 8.30 ч. Осуществляется общеобразовательный процесс по программе и согласно утвержденному учебному плану, режиму и расписанию занятий.

4.4. Обучение в ККК осуществляется педагогическими работниками ОУ. Для преподавания профилирующих учебных предметов администрация школы может привлекать совместителей-специалистов других ОУ и профильных учреждений и организаций на договорных условиях.

4.5. В обучении по профилирующим дисциплинам (история казачества, основы военной подготовки, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура-рукопашный бой, на ряду с учителями школы, активное участие принимают казаки.

4.6. Для организации внеурочной деятельности обучающихся может быть введена ставка педагога дополнительного образования, оплата которого будет производиться за счёт средств, предусмотренных фондом оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

4.7 Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПиНом нормы, а количество часов, отведённое в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня установленного региональным базисным учебным планом.

4.8. Контроль над результатами успеваемости, освоением учебного материала осуществляется администрацией ОУ в системе внутри школьного контроля, путём проведения зачётных работ и летних военно-спортивных сборов.

4.9. Обучение в ККК начинается с момента зачисления и до окончания обучения в школе и завершается итоговой аттестацией.

5. Права и обязанности кадетов

5.1.Участниками образовательных отношений в социально-педагогическом пространстве ККК являются кадеты-обучающиеся, администрация школы, педагогические работники, родители (законные представители) и представители казачества.

5.2. Общими обязанностями администрации школы, учителей и лиц административно-хозяйственного персонала по отношению к обучающимся ККК являются; реализация потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы и военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в соответствии с целью подготовки кадета к последующей военной или государственной службе; воспитание у обучающегося ККК чувства патриотизма, готовности к защите Отечества; формирование и развитие у обучающихся чувства верности Конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учёбе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной или военной службой; воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

5.3. Обучающиеся ККК пользуются всеми общими правами обучающихся школы,, определёнными Законодательством РФ об образовании и Уставом школы, в том числе правами на; получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; участие в управлении школой и классом в форме, определённой Уставом школы и её локальными актами; создание общественных организаций и структур, не противоречащих по целям и задачам действующему законодательству; психологическую помощь, юридическую защиту своих интересов; уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

5.4. Обучающиеся ККК обязаны выполнять распорядок дня, учебный план, правила ношения формы одежды; упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым в дальнейшем выполнять свой обществ информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений и воинский долг; на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания; быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять; быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь; беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество; закалять своё здоровье; воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни, быть трудолюбивым, заниматься спортом; активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы; дорожить честью ККК и школы; беспрекословно выполнять распоряжения классного руководителя, офицера-воспитателя и учителей-предметников, направленных на достижение целей учебного и воспитательного процесса, сохранение жизни и здоровья кадет; строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным; не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины; быть внимательным к родителям (лицам их заменяющим); строго выполнять правила личной гигиены.

5.5. Обучающимся ККК запрещается, употреблять спиртные напитки, курить, играть в азартные игры и употреблять бранные выражения; оскорблять товарищей, неуважительно относится к старшим, нарушать правила ношения формы одежды; приносить в учреждение и иметь при себе взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и пожароопасные предметы; приносить иные предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья окружающих или не относящиеся к учебному процессу; приносить игральные карты, фишки и другие аксессуары азартных игр. Все перечисленные предметы подлежат немедленному изъятию.

5.6. Права и обязанности родителей (законных представителей ) обучающихся ККК определяются в соответствии с общим комплексом законодательства РФ о семье и защите прав детства и в общих чертах могут быть определенны, как : защищать законные интересы своих детей; создать благоприятные условия для самоподготовки и самообразования ребёнка; нести ответственность за обеспечение ребёнка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания; совместно со школой контролировать содержание и ход образовательного процесса, оценки успеваемости их детей; обеспечить посещение кадетом занятий и всех мероприятий, предусмотренных планами и программами; добиться твердого усвоения и неукоснительного выполнения кадетом своих обязанностей; нести ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях ребёнка по учебным предметам; участвовать в управлении ККК и школой через представительство в работе родительского собрания; знакомиться с Уставом школы, данным Положением и внутренним распорядком, образовательными программами и курсами, изучаемыми их детьми; присутствовать на занятиях в классах; получать информацию от должностных лиц класса об успеваемости поведении кадета, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе; обращаться в совет учреждения с предложениями, направленными на улучшение качества и эффективности учебного процесса; принимать активное участие в процессе воспитания кадета, регулярно посещать родительские собрания.

6. Управление ККК и системой кадетского обучения и воспитания.

6.1. Управление ККК и системой кадетского обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах единоначалия и административных форм управления.

6.2. Общественными формами управления ККК являются, педагогический совет школы, родительское собрание, кадетское собрание и совет кадетов.

6.3. Формой самоуправления является кадетское собрание и совет кадетов.

6.4. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно; направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении ККК на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приёма, перевода и выпуска кадетов; обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчёты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля.

6.5. Родительское собрание является высшей формой представительства родителей в социально-педагогическом пространстве класса, которое действует на основании Устава школы.

6.6. Административно-педагогическое управление ККК осуществляется непосредственно директором школы, подчинённой ему администрацией, офицерами-воспитателями и представителями казачества. Директор школы и его заместители, администрация школы, в тесном взаимодействии с казаками, непосредственно организуют и осуществляют управление всей работой по обучению и воспитанию обучающихся в социально-педагогическом пространстве ККК, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несёт ответственность за состояние учебно-воспитательной работы. Директор школы совместно с МОО УГКО « Казачья Рада» отвечает за; содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве ККК; патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние обучающихся, общую учебную, и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса; руководство работой приёмной комиссии, организацию отбора кандидатов на обучение в ККК и тщательное изучение их морально-деловых качеств.

6.7. Заместитель директора по УВР, координатор учебного процесса, отвечает за; планирование, организацию и состояние обучения, воспитание и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы; организацию и направление работы учителей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед ККК по формированию у обучающихся обще учебных умений и навыков; организацию преподавания всех учебных предметов ( дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность; составление учебного расписания ККК, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи.

6.8 Заместитель директора по УВР, координатор воспитательного процесса, отвечает за; состояние общей дисциплины обучающихся; социально-педагогическую работу; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку обучающихся; эффективность работы по социально-правовой защите обучающихся и членов их семей; информационное, психологическое и культурно-досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся.

6.9. Офицер-воспитатель кадетского казачьего класса, классный руководитель.

Воспитатель ККК, является непосредственным начальником всего личного состава (класса) работает и выполняет совместно с организатором-преподавателем основ безопасности жизнедеятельности военную и специальную подготовку в классе. Он руководит проведением дополнительных занятий по специальным предметам и отвечает за морально-психологическое состояние кадетов, обучение, дисциплину, военную, специальную и физическую подготовку, за поддержание внутреннего порядка, за правильное использование, хранение и сбережение имущества.

7.0 Воспитатель обязан; знать каждого кадета: фамилию, имя, отчество и год рождения, сведения о родителях, возрастные и индивидуальные особенности. Оформлять и вести «Личную карточку кадета». Знать учебные программы, по которым обучаются кадеты и принимать активное участие в их составлении; направлять деятельность коллектива кадетов на достижение глубоких, прочных знаний и укрепление дисциплины; проводить воспитательную работы с кадетами (делая запись в тетрадях ИВР), уделяя при этом особое внимание на развитие высоких нравственных качеств, дисциплинированности, любви к учёбе и военному делу; поддерживать твёрдый внутренний порядок и соблюдение дисциплины в классе. Систематически присутствовать на утренней поверке. Заботиться о сохранении и укреплении здоровья кадетов; строго следить за выполнением подчиненными правил ношения форменной одежды; проводить занятия по военной, специальной подготовке кадетов, разъяснять им требования воинской дисциплины, добиваться четкого ее выполнения; следить за выполнением кадетами мер безопасности при проведении занятий и работ; поддержать связь с родителями по вопросам обучения и воспитания кадетов; руководить кадетами во время проведения военно-спортивных лагерных сборов. Следить за качеством успеваемости, психологическим состоянием и дисциплиной кадетов и уровнем их подготовленности.

7.1. Классный руководитель кадетского казачьего класса, утверждается директором школы и подчиняется заместителям директора школы по УВР. Он является непосредственным начальником класса и работает в тесном взаимодействии с офицером-воспитателем ККК и отвечает за; обучение и воспитание, дисциплину, морально-психологическое состояние кадетов.

7.2. Выпускникам школы, окончившим казачий кадетский класс, выдаётся аттестат о полном среднем образовании и удостоверение об окончании казачьего кадетского класса.

8. Материальное обеспечение

Материальное обеспечение деятельности кадетского казачьего класса осуществляется за счёт добровольных взносов родителей (законных представителей), бюджетных средств, средств спонсоров и добровольных пожертвований на дело военно-патриотического и социального воспитания молодого поколения.

9. Срок действия Положения

Данное Положение действительно до дня отмены его действия или замены его новым.

Приложение 1.

КОДЕКС ЧЕСТИ КАЗАЧЬЕГО КАДЕТА

Девиз казачьего кадета:

« Душу — Богу, жизнь — Отечеству, честь — никому!»

— Первая и главная обязанность кадета-это верность Отечеству. Без этого кадет не годен для службы.

— Нет уз святее товарищества! Будь верен казачьему братству. В экстремальной ситуации не думай о своём спасении, выручай товарища — тогда выручат тебя.

— Бойся нарушить служебный долг перед Отечеством: этим ты навсегда посрамишь своё имя.

— Береги свою честь, честь кадетского класса.

— Будь храбрым. Но храбрость должна быть истинная, а не напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Если ты резок и заносчив, значит, ты не мужественен.

— Кадет должен быть всегда благоразумным и хладнокровно обдумывать свои поступки.

— Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.

— Соблюдай дисциплину.

— Уважай руководителя и верь ему. Никогда не критикуй действия руководителя вообще и при ком-либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.

— С руководителем держись официально.

— Честно относись к своим служебным обязанностям.

— Одевайся строго по форме и всегда чисто

— Кадет всегда должен следовать казачьим традициям.

— Будь всегда честен перед товарищами и начальниками. Не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

— Помни всегда, что ты казачий кадет и гордись этим.